МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Ленинградский проспект, д. 37, Москва,
А-167, ГСП-3, 125993, Телетайп 111495
Тел. (499) 231-53-95 Факс (499) 231-55-35
e-mail: rusavia@scaa.ru

24.08.2011 № 3.05-738
На №948 от 02.08.2011
Главе Управы
района Ново-Переделкино
города Москвы
Е.В. Сороке
119633, г. Москва,
Боровское шоссе, д.ЗЗ

Уважаемый Евгений Васильевич!

Ваше обращение от 02.08.2011 № 948 по вопросу воздействия авиационного шума на жилые застройки района Ново-Переделкино г. Москвы воздушными судами, выполняющими полеты на аэродроме Внуково, Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрено.

Проблема воздействия на население г. Москвы и Московской области таких экологически неблагоприятных факторов, как авиационный шум и выбросы воздушными судами вредных веществ, действительно, в настоящее время остается актуальной. К сожалению, вследствие высокой плотности жилых застроек в ближнем Подмосковье возможности уменьшения воздействия авиационного шума на население путем изменения существующих схем полетов в Московской воздушной зоне без ущерба интересам безопасности полетов полностью исчерпаны.

Существенно снижают возможность маневрирования воздушных судов и построения аэродромных схем прилета и вылета на аэродром Внуково прилегающие элементы структуры воздушного пространства (районы аэродромов Шереметьево, Домодедово, Остафьево, Кубинка, район полигона Алабино, запретные зоны над населенным пунктом Барвиха, установленные в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны).

В отношении возросшей интенсивности полетов над районом Ново-Переделкино в текущем году необходимо пояснить следующее.

В аэропорту Внуково расположены две взлетно-посадочные полосы (далее -ВПП), которые при производстве полетов использовались поочередно в зависимости от фактических метеоусловий. При этом в целях максимально возможного исключения полетов на малой высоте над жилыми застройками предпочтение отдавалось использованию ВПП- (магнитные курсы 058 — 238 градусов), при условии соответствия метеорологической обстановки и обеспечении безопасности полетов. В связи с тем, что ВПП-1 эксплуатировалась более 35 лет без капитального ремонта, с 15.04.2011 началась ее реконструкция, и полеты в настоящее время выполняются с ВПП-2 (магнитные курсы 014 — 194 градуса). После окончания ремонта (в конце 2012 г.) и ввода в эксплуатацию ВПП-1 воздействие авиационного шума на жителей района Ново-Переделкино, расположенного в зоне взлета и захода на посадку в аэропорту Внуково, гарантированно снизится, поскольку будут эксплуатироваться обе взлетно-посадочные полосы.

Следует также отметить, что руководством ОАО «Аэропорт Внуково» разработаны рекомендации по уменьшению неблагоприятного воздействия воздушных судов на окружающую среду, которые изложены в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Внуково и документах аэронавигационной информации. Экипажами воздушных судов применяются специальные процедуры по снижению авиационного шума от двигателей на взлете и при заходе на посадку.

Кроме того, Министерством транспорта Российской Федерации введены ограничения на выполнение полетов в аэропорту Внуково в период с 23.00 до 06.00 воздушных судов (Ту-134, Ту-154Б, Ил-86), уровень шума которых не соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации.

А.В.Ведерников

http://nperedel.zao.mos.ru/news.php?id=1383