Мосгордума предложит мэру альтернативный проект строительства метро в Тропарёве-Никулине

     

Своего рода бессмертие московский район Тропарево-Никулино обрел 35 лет назад: здесь сняли несравненную «Иронию судьбы». Помните: широкие проспекты, новые дома, редкие пешеходы, еще более редкие машины…

     Вот только, увы, нынешнее Тропарево на тот прежний район совсем не похоже. Специалисты уверены: транспортный затор здесь – один из самых тяжелых в Москве, а «Юго-Западную» следует признать самой загруженной из 187 станций столичного метрополитена (она обгоняет даже печально известное «Выхино»).

     Так что очередное заседание Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике депутаты посвятили «развязке» транспортного узла на юго-западе отнюдь не случайно.

     Дома новые, дороги старые

     Напомним: мэр Сергей Собянин назвал решение транспортных проблем одним из приоритетов своей работы. На первом совещании с московским правительством он отметил: расходы на эту сферу в Москве необходимо увеличить в разы.

     – Если не предпринять экстраординарных мер, движение транспорта будет остановлено, – уверен мэр.

     Это в будущем. А сегодня каждый, кто хоть раз побывал у метро «Юго-Западная», подтвердит: место не из веселых.

     – Станция метро и связанные с ней маршруты общественного транспорта образуют крупный пересадочный узел, – констатировал, открывая заседание комиссии, депутат Александр Милявский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Сама станция работает уже около 50 лет. От нее идут автобусы и маршрутные такси в Очаково, Солнцево, Новопеределкино, Тропарево-Никулино, в аэропорт «Внуково».

     «Юго-Западная» – это и конечная станция метро, и одновременно автовокзал, и пересадочный узел для микрорайона Солнцево, а также для большого числа населенных пунктов Подмосковья, расположенных по Киевскому шоссе.

     Ситуацию осложняет массовый приток студентов множества вузов. Каждый день на здешних дорогах случаются аварии и создаются искусственные пробки, что существенно снижает пропускную способность, а порой парализует движение по проспекту Вернадского.

     Добавим от себя: «Юго-Западная» – это очереди в кассу длиной во весь подземный переход, это поезда, которые, только успев приехать, уже заполнены до отказа. Не рассчитаны на стремительный рост пассажиропотока и дороги, спроектированные в 60-е годы, хотя подмосковные деревни за это время успели превратиться в миллионные районы. Так что пробки здесь стали воистину бесконечными, а окрестные дворы представляют собой своего рода перехватывающие парковки (предполагалось, что их услугами водители будут пользоваться только на площади Гагарина, но до нее ведь еще ехать и ехать).

     Колоссальную нагрузку создает и уличная торговля.

     Каждый клочок земли рядом с «Юго-Западной» освоен. Это или рынок, или торговый комплекс, или комплекс жилой – все что душе угодно, кроме решения транспортной проблемы. При этом на последних свободных островках около метро и строятся или уже построены гигантские жилые дома, то есть для улучшения ситуации эти участки практически потеряны.

     Толчею из людей и машин можно было бы объехать по Ленинскому проспекту, но и он стоит из-за перекрестка с улицей, ведущей к той же «Юго-Западной».

     На остановках не останавливаться

     По словам депутата Милявского, существует ряд предложений по нормализации обстановки на транспортном узле. Можно, к примеру, перенести остановки маршрутных такси подальше от метро, убрать незаконные маршрутки и уличную торговлю, запретить парковку частных извозчиков, перенаправить транспортные потоки, разместить на удалении от того же метро перехватывающие парковки и прочая.

     – Коммерческие перевозчики сажают пассажиров в нарушение схемы размещения зон посадки-высадки, утвержденной Департаментом транспорта и связи, да еще и делают это в зоне остановок общественного транспорта, – возмутился исполняющий обязанности главы управы района Тропарево-Никулино Михаил Быков.

     – Пора разработать план мероприятий по срочному улучшению ситуации! Начальник ГИБДД Западного административного округа Сергей Чамовских предложил для решения проблемы отменить строительство новых торговых точек у метро, расширить улицу Покрышкина, сделать Рузскую улицу дублером проспекта Вернадского, улицу Авиаторов – дублером Боровского шоссе.

     Согласился с этим мнением и представитель Департамента транспорта и связи Николай Некрылов. Он уверен: без реконструкции дорожной сети на юго-западе сделать ничего нельзя. Чтобы обеспечить вывоз огромного потока людей, надо увеличить количество единиц подвижного состава, повысить размер штрафа за стоянку машин на остановках.

     – Я как житель Новопеределкина о проблемах знаю не понаслышке, – подключился к обсуждению коммунист Андрей Клычков. – Увеличение количества транспорта, выделение дополнительных маршрутов мало что даст, все и так крайне перегружено, будут только лишние пробки.

     Есть альтернативный путь – использовать железную дорогу, что многие москвичи и делают, ведь на машине проехать невозможно. Но надо согласовать время остановок общественного транспорта и время остановок электричек.

     Причем все проекты по реконструкции транспортного узла согласовывать с населением.

     Где рыть будем?

     – Проблем очень много, они ложатся одна на другую, – подтвердил Александр Милявский. – Но решением какой-то одной, например, изгнанием несанкционированной торговли или незаконных такси, мы ничего не решим. Меры эти нужные и правильные, но они кардинально не способны повлиять на ситуацию, если не решить вопрос со строительством метро в Солнцеве и Новопеределкине.

     Этот вопрос, что называется, задел участников заседания за живое.

     – Правильно, – поддержал коллегу Андрей Клычков. – Я как депутат уже не раз участвовал в митингах.Люди возмущены, ведь десятилетиями с метро ничего не решается.

     Проблема в том, где и как надо вести новую ветку. Единого мнения ни у депутатов, ни у специалистов пока нет, планы действий предлагаются очень разные и во многом взаимоисключающие.

     Уточним: глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил недавно – метро в Новопеределкине появится нескоро. Причем так называемую Солнцевскую линию планируется строить от станции «Деловой центр» (переименована в «Выставочную») через «Парк Победы».

     А вот депутат Александр Милявский на заседании комиссии предложил дотянуть до Солнцева и Новопеределкина уже существующую Сокольническую линию. По его словам, строительство от «Парка Победы» будет стоить более 3 млрд евро и займет 11 лет, в то время как продление знаменитой «красной ветки» обойдется столичному бюджету неизмеримо дешевле – в 1,2 млрд и займет примерно 4 года.

     – А почему не рассматривается предложение продлить Сокольническую линию всего на одну станцию, в сторону Теплого Стана и окружной дороги? – поинтересовался в свою очередь депутат Иван Новицкий (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Так мы, затратив не очень большие средства, на какое-то время «разрулим» ситуацию.

     – Линия от «Парка Победы», конечно, будет стоить раза в полтора дороже, чем от «Юго-Западной», – согласился с депутатами заместитель главного инженера ГУП «Московский метрополитен» Игорь Сафронов. – Вот только почему отказались от легкого метро от Юго-Западной 6–7 лет назад? Да потому, что Сокольническая линия и так перегружена. Ее продлевать просто нельзя, это усугубит положение, метрополитен не сможет обеспечить безопасность людей. Надо строить новые ветки. А то, что быстро и дешево, хорошо не бывает.

     В итоге участники заседания договорились: направить в адрес Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике свои предложения, которые будут изучены и доложены руководству города.

     – Почти в каждом административном округе есть проблемы с транспортными узлами, – резюмировал председатель комиссии Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – «Юго-Западная» – один из самых загруженных в городе транспортных узлов, и, возможно, на его опыте можно будет сформулировать общие методы разрешения подобных ситуаций.

     Кстати

     Доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет сегодня 56%.

     Средняя дальность одной поездки в метро – около 13 км.

     В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, в будни этот показатель превышает 9 млн.

     Ежедневно по 12 линиям метрополитена общей протяженностью 301,5 км пропускается более 10 тыс. поездов. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более 500 составов.

     Ежедневно по 12 линиям метрополитена общей протяженностью 301,5 км пропускается более 10 тыс. поездов.

     Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более 500 составов.

     Средняя скорость поездов (с учетом остановок) – около 41,62 км/ч.

     Справка «ВМ»

     По данным столичного Департамента транспорта и связи, сегодня на транспортно-пересадочном узле «Юго-Западная» работают 26 коммерческих маршрутов и 31 маршрут ГУП «Мосгортранс».

     Ежедневно коммерческими маршрутами перевозятся 100 тыс. пассажиров и вдвое больше – маршрутами ГУП «Мосгортранс».

источник